Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

С детства люблю книги, фильмы и видеоигры об археологах и искателях сокровищ. С теплом вспоминаю, как в видеосалонах начала 90-х, приоткрыв рот от восхищения, наблюдал за приключениями Индианы Джонса, а в конце 90-х взахлёб проходил серию игр Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли. С выходом игровой консоли PlayStation 3 и серии игр Uncharted на свет появился ещё один искатель сокровищ – Натан Дрейк. Он стал героем четырёх игр, три из которых были выпущены в виде сборника для консоли PlayStation 4 в этом месяце. Именно об этом сборнике я бы и хотел вам рассказать.

Серия Uncharted является одной из важнейших для семейства консолей PlayStation. Каждая игра серии разошлась многомиллионными тиражами и завоевала не только любовь игроков, но и признание ведущих игровых критиков. Помимо трёх основных игр для консоли PS3 была выпущена также карманная версия приключений Натана Дрейка — Uncharted: Golden Abyss, которая ничуть не уступает своим старшим собратьям в плане увлекательности и визуальных красот. Но сегодня мы поговорим именно об основной серии. Сборник ремастеров для приставки PlayStation 4 было решено создать лишь потому, что, согласно опросам, около 80% владельцев новой консоли Sony с серией Uncharted либо не знакомы вообще, либо знакомы, но частично. Специально для этих людей техасская студия Bluepoint на протяжении пятнадцати месяцев не покладая рук трудилась над созданием сборника-трилогии.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Игры серии Uncharted – это детище калифорнийской команды разработчиков Naughty Dog, которая является внутренней студией Sony с 2001 года, когда японская корпорация приняла решение приобрести подающую огромные надежды студию вместе со всеми её активами. И руководство Sony не прогадало. Сотрудники Naughty Dog как по волшебству разрабатывали один хит за другим. Вспомните хотя бы такие серии, как Crash Bandicoot и Jak and Daxter, а также недавнюю игру The Last of Us. Все они положили начало новым жанрам и стали законодателями моды на многие годы вперёд. Но настоящее признание к разработчикам пришло именно после выпуска игры Uncharted: Drake’s Fortune в 2007 году для консоли PlayStation 3.

Разработка проекта проходила под кодовым названием «Big». Для создания самого первого Uncharted были отобраны наиболее талантливые сотрудники Naughty Dog. Небольшая команда инженеров на протяжении двух лет разбиралась в тонкостях замысловатого железа консоли PlayStation 3, в то время как художники и программисты воплощали на экране идеи сценаристов. Результат их кропотливой работы действительно можно назвать впечатляющим. На смену мультяшным персонажам пришли реалистичные герои. Вместо мрачности, присущей серии Tomb Raider, игра Uncharted встречала игроков яркой палитрой и тщательно подобранным освещением.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Несмотря на то, что главного героя Натана Дрейка многие журналисты в шутку называли «Ларой Крофт мужского пола», игра сильно отличалась от Tomb Raider как механикой, так и общим настроением. Если в ранних играх серии Tomb Raider Лара весьма хладнокровно расправляется с врагами, то Натан Дрейк ведёт себя более естественно. Он боится умереть, постоянно шутит над собственными неудачами, комментирует ту или иную ситуацию, благодаря чему между ним и игроком налаживается некая невидимая эмоциональная связь. Главный сценарист трилогии Эми Хенниг посчитала, что до зубов вооружённый и закутанный в броню главный герой не сможет вызвать в игроках должного эмоционального отклика, поэтому Натан Дрейк изначально был создан уязвимым, но при этом находчивым и изворотливым.

Вообще, если заострить внимание на главном герое серии Uncharted, то он полон загадок и сюрпризов. Внешностью и характером Натан обязан актёрам Джонни Ноксвиллу («Чудаки»), Харрисону Форду («Индиана Джонс»), Брюсу Уиллису («Крепкий орешек») и Кэри Гранту («Незабываемый роман»). Именно они в той или иной мере послужили прототипом персонажа. Натан считает себя потомком легендарного английского мореплавателя сэра Фрэнсиса Дрейка (1540 — 1596), хотя исторические документы утверждают, что у того не было детей. Главный герой Uncharted, когда ему говорят об этом, хитро улыбается и говорит: от английской жены детей у него действительно не было. И не совсем понятно – лукавит он или говорит правду. Натан рос сиротой, пока в 14 лет не встретил охотника за сокровищами Виктора Салливана, ставшего ему наставником и лучшим другом. С тех пор эта парочка провернула немало сомнительных дел, включая незаконные экспедиции, раскопки, торговлю древними ценностями на чёрном рынке, а также кражи различных артефактов из частных коллекций и музеев.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Первая игра трилогии носит подзаголовок Drake’s Fortune и рассказывает нам историю о том, как Натан Дрейк ищет огромную золотую статую, описанную в дневнике сэра Фрэнсиса Дрейка, которую историки называют «Эльдорадо», ошибочно принимая её за золотой город. Череда событий забрасывает героев на загадочный остров посреди Тихого океана, на котором помимо сокровищ им придётся столкнуться с преступной группировкой и современными пиратами. Также игра знакомит нас с отважной журналисткой Еленой Фишер, которая станет верной напарницей Натана во всех последующих играх.

Uncharted 2: Among Thieves продолжает историю злоключений Натана, разыскивающего мифический город Шамбала, следуя подсказкам, оставленным путешественником Марко Поло. Согласно поверью, в Шамбале хранится магический камень Чинтамани, исполняющий любые желания своего хозяина. На смену джунглям из первой игры приходят заснеженные горные хребты Гималаев. Вторая часть считается лучшей в трилогии и собрала просто невероятное количество наград от всевозможных изданий и критиков.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Завершает трилогию игра Uncharted 3: Drake’s Deception. На этот раз Натан Дрейк разыскивает так называемую «Атлантиду песков», впервые описанную путешественником и искателем приключений Лоуренсом Аравийским. Декорации вновь сменяются, на этот раз игрок окажется посреди гигантской пустыни, хотя по ходу путешествия ему доведётся побывать ещё в нескольких живописных уголках земного шара и даже перенестись в прошлое, где мы сможем увидеть знаковый момент знакомства Натана и Салли.

Игровой процесс серии складывается из исследований различных локаций, решения головоломок, поиска спрятанных сокровищ и, конечно же, перестрелок с врагами. При перемещении по игровым уровням Натан ловко карабкается по выступам стен, раскачивается на лианах и верёвках, а также в определённые моменты выполняет различные элементы паркура. Лично мне гораздо больше по душе те моменты, когда в играх нужно решать головоломки. Стрельбы в современной игровой индустрии и так слишком много, а вот приключенческой романтики в духе Индианы Джонса – пойди поищи. Благо в Uncharted головоломки всегда были очень интересными. Если вы запутались, то всегда можно заглянуть в журнал Дрейка, где среди различных заметок можно обнаружить полезные подсказки.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Так чем же ремастер-трилогия «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция» отличается от оригинальных игр, помимо того что теперь в них можно сыграть на консоли PlayStation 4? Я специально поиграл во все три игры, освежив свои воспоминания (шутка ли, первая часть вышла восемь лет назад!), и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями. Впервые в истории серии Uncharted первая игра трилогии была полностью переведена на русский язык, включая субтитры и озвучку. Напомню, что в 2007 году Sony с опаской относилась к русскому рынку видеоигр, посему большая часть игр не локализовалась для российских геймеров. Это замечательный подарок для всех тех, кто из-за незнания английского раньше обходил Uncharted: Drake’s Fortune стороной.

Команда разработчиков из студии Bluepoint столкнулась с весьма непростой задачей: им предстояло сделать ремастер сразу трёх игр под архитектуру PlayStation 4 всего за 15 месяцев. Разработчикам оригинальной трилогии понадобилось шесть лет, чтобы создать эти игры. При этом речь не идёт просто о банальном увеличении разрешения в ремастере. От Naughty Dog сотрудники Bluepoint получили жёсткие диски с исходным кодом оригинальных игр, графикой, музыкой, звуками и прочими полезными материалами. Над ремастером постоянно трудились 48 человек, среди которых было 13 инженеров, 17 художников, четверо руководителей проекта, девять специалистов по контролю качества продукта и множество других людей, которых приходилось нанимать дополнительно.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Тысячи игровых текстур были перерисованы с нуля, а некоторые, которые смотрелись достойно даже в оригинале, просто были немного улучшены. Текстуры действительно выглядят на удивление качественно, хотя среди них изредка встречаются слегка размытые. Все три игры теперь выдают честные 1080р при 60 кадрах в секунду. Улучшена была даже геометрия трёхмерных моделей. Приятно радует отсутствие характерных «лесенок» сглаживания, наличием которых страдали оригиналы. Спасибо за это алгоритму FXAA. В плане визуальных красот разработчики равнялись на Uncharted 3, пытаясь максимально приблизить качество графики первых двух игр к третьей. Наибольшему количеству визуальных улучшений, разумеется, подверглась первая игра трилогии, так как она является самой устаревшей на сегодняшний день. Была полностью переработана система освещения с внедрением программной техники SSAO, с нуля перерисованы карты нормалей, системы частиц, а также увеличена общая детализация игры.

Также первая часть трилогии подверглась и некоторым улучшениям в плане игрового процесса. К примеру, разработчики создали и внедрили в игру систему динамической коррекции сложности, благодаря чему сражаться с врагами и даже поднимать предметы с земли стало гораздо проще, проще будет и прятаться в укрытиях. Прицеливание тоже стало во многом точнее и отзывчивее благодаря уменьшению так называемых «мёртвых зон» при управлении с помощью аналоговых стиков контроллера DualShock 4, а также наличию возможности включить вспомогательное наведение. Система бросания гранат в первой игре была переработана, чтобы походить на ту, к которой игроки привыкли во второй части трилогии.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

В процессе создания ремастера разработчики столкнулись с определёнными проблемами. Особенно сложно было унифицировать все три игры под один стандарт, дабы игрок не чувствовал разительной разницы в управлении, переходя от одной части к следующей. Например, в самом первом Uncharted инженеры Naughty Dog использовали свой собственный физический движок, а во второй и третьей играх использовался движок Havok. Всё это нужно было максимально адаптировать и свести к общему знаменателю таким образом, чтобы игроки чувствовали себя максимально комфортно. Ведь нельзя было просто перевести первый Uncharted на Havok и надеяться, что игровой процесс останется прежним.

Ещё одна серьёзная проблема – воссоздание сюжетных заставок, которые были отрендерены заранее. Так как размер исходных видеофайлов был просто огромным, их оказалось не так просто разместить на одном Blu-Ray-диске. Разработчикам пришлось использовать кодек h.264 с переменным битрейтом для сжатия заставок, а также пожертвовать поддержкой стереоскопического видео из третьей части игры и мультиплеерной составляющей из второй и третьей игр. Чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие онлайновых режимов игры, разработчики снабдили ремастер новыми режимами сложности. Например, в режиме «Исследователь» Uncharted сможет пройти даже ребёнок, а новый режим «Брутальность» придётся по душе тем, кто изголодался по сложнейшим испытаниям, когда любая малейшая ошибка приводит к смерти главного героя. Также игрокам стал доступен популярный нынче «Фоторежим», с помощью которого вы сможете делать снимки игровых сцен, обрабатывать их и публиковать в социальные сети. Есть ещё режим скоростного прохождения игры, который тоже наверняка найдёт своих поклонников.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Скорость загрузки уровней значительно выросла по сравнению с PS3-версиями. Во многом случилось это благодаря тому, что сотрудники Bluepoint провели тщательную работу с файлами, упорядочив их и выбросив все дублирующиеся. Также на руку создателям ремастера сыграл тот факт, что все данные с Blu-Ray-диска устанавливаются на внутренний HDD консоли, откуда их куда быстрее и проще загрузить в оперативную память приставки. Подытоживая всё вышесказанное, я хочу подчеркнуть, что «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция» представляет собой самую качественную на сегодняшний день версию трилогии Uncharted как в плане оптимизации игрового процесса, так и в отношении графической составляющей.

Благодаря этой трилогии вы сможете ещё раз пережить вместе с Натаном Дрейком и его друзьями самые яркие моменты из насыщенной приключениями жизни охотников за сокровищами. Вспомните, каково это висеть над пропастью в разбившемся поезде, спасётесь из тонущего океанского лайнера, выберетесь из горящего и рушащегося особняка, обнаружите нацистскую подводную лодку посреди джунглей. Все эти сцены выглядят очень впечатляюще даже сейчас, когда нас, казалось бы, трудно чем-то удивить. Но кудесники из Naughty Dog веников не вяжут, посему даже спустя годы приключения Натана Дрейка заставляют сердце биться чаще, а глаза широко распахиваться.

Плюсы:

  • Три великолепные игры серии Uncharted по цене одной.
  • Чувствуется, что студия Bluepoint проделала огромную работу над ремастером.
  • Uncharted: Drake’s Fortune впервые полностью переведена на русский язык.
  • Все три игры работают в 1080р с частотой 60 кадров в секунду.
  • Практически все текстуры были перерисованы с нуля или улучшены.
  • Переработана система освещения и улучшена детализация игр.
  • Управление во всех трёх играх подверглось значительной доработке.
  • Никаких подтормаживаний, скрин тиринга и багов замечено не было.
  • Время загрузки уровней сократилось в несколько раз.
  • Новые режимы сложности, скоростного прохождения, а также фоторежим.
  • Купившие игру смогут получить доступ к бета-версии Uncharted 4.

Минусы:

  • Из последних двух игр трилогии пропали онлайн-режимы.
  • Из Uncharted 3 вырезали поддержку стереоскопического 3D.
  • Хотелось бы видеть в переиздании игру Uncharted: Golden Abyss.
  • На диск не влезли дополнительные материалы о создании игр.

Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»

Когда-то создатели Tomb Raider смеялись над Uncharted, так как им казалось, что эта игра пытается походить на их серию. Теперь же новые игры про Лару Крофт самым откровенным образом копируют приключения Натана Дрейка. Круг замкнулся, и это заметно даже невооружённым глазом. Если вы никогда не играли в игры серии Uncharted, обязательно ознакомьтесь с данным ремастером. Возможность, и правда, замечательная, учитывая, что за одну цену вы получаете три замечательные игры для PS4. Если же вы уже проходили трилогию на консоли PS3, у вас появился замечательный повод перепройти их в максимально возможном качестве изображения и игровой механики. Я ставлю этой коллекции игр честно заслуженную оценку в 9 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun