Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Вам никогда не хотелось отправиться в путешествие в далёкий неизведанный мир? Например, на другую планету, находящуюся в сотнях тысяч световых лет от Земли? Сделать это при помощи существующих на сегодняшний день технологий просто невозможно. Может быть, наши потомки однажды и научатся путешествовать на такие огромные расстояния, но пока нам остаётся лишь мечтать. С другой же стороны, есть один замечательный способ, благодаря которому можно оказаться практически где угодно. Способ этот называется «виртуальная реальность». А посетить далёкую планету нам с вами поможет игра Farpoint, вышедшая эксклюзивно для игровой консоли Sony PlayStation 4 и шлема PlayStation VR.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

С момента своего знакомства с виртуальной реальностью, случившегося несколько лет назад, я буквально превратился в «VR-миссионера». Оказалось, что большинство людей элементарно не представляет себе, насколько замечательна виртуальная реальность, даже при всех её сегодняшних технических ограничениях. Чаще всего знакомство людей с этой технологией ограничивается устройствами вроде Google Cardboard или Samsung Gear VR, что, мягко говоря, даже рядом не валялось с тем опытом, который можно получить от полноценных VR-гарнитур вроде HTC Vive, Oculus Rift или PlayStation VR. Поэтому мне кажется, что чтобы сделать технологию виртуальной реальности популярной, прежде всего, необходимо как можно чаще организовывать бесплатные демонстрации и ликбез среди интересующегося населения.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Мне нравится знакомить людей с совершенно новым для них миром интерактивных развлечений, поэтому время от времени я приглашаю к себе в гости друзей и предлагаю опробовать на себе несколько VR-игр. Искренне люблю наблюдать за тем, как человек буквально пять минут назад утверждавший, что его невозможно ничем удивить, с восторгом размахивает виртуальными пистолетами, отстреливаясь от бандитов, или словно пятиклассница визжит от страха, оказавшись внутри пугающего хоррора. Виртуальная реальность распространяется очень медленно по нескольким причинам, одну из которых я уже обозначил выше – это отсутствие чёткого представления о ней у людей. Вторая проблема – высокая текущая стоимость устройств: HTC Vive обойдётся вам в 70 000 рублей, а PlayStation VR – в 35 000. Плюс ещё понадобится мощный компьютер или игровая консоль, а также сопутствующие аксессуары, которые тоже стоят денег.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Третьей важной проблемой является нехватка по-настоящему крупных высокобюджетных игр. Здесь всё вполне объяснимо: игровые издательства боятся вкладывать в разработку серьёзных ААА-проектов большие деньги, ведь окупить их в текущий момент времени будет очень непросто. Рынок виртуальной реальности достаточно молод и количество проданных VR-гарнитур пока ещё невелико. Японская компания Sony – одна из немногих, кто прекрасно понимает проблему недостатка контента, поэтому изо всех сил старается обеспечить своих пользователей достойными VR-проектами. Для гарнитуры PlayStation VR уже вышли такие игры, как Batman: Arkham VR, Eve: Valkyrie, Robinson: The Journey, Rush of Blood, Here They Lie, Dirt Rally VR, Driveclub VR, Resident Evil VII, Job Simulator, Psychonauts in the Rhombus of Ruin, RIGS, StarBlood Arena и многие другие. Не за горами релиз зомби-шутера Arizona Sunshine, автосимулятора Gran Turismo Sport, авиасимулятора Ace Combat 7, симулятора свиданий Summer Lesson, а также файтинга Tekken 7 с поддержкой VR. И это мы ещё не знаем, чем нас порадует выставка Е3 2017, ведь не исключено, что на конференции Sony анонсируют другие крупные игры для виртуальной реальности от своих внутренних студий.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Релиза игры Farpoint я ждал с огромным нетерпением. С того момента, когда я впервые опробовал шутер в рамках прошлогодней выставки «Игромир», я буквально считал дни до момента, когда игра поступит в продажу. Farpoint является очень важным релизом для Sony, ведь в комплекте с игрой пользователь получает специальную пластиковую винтовку PlayStation Aim. Японские инженеры долго работали над этим аксессуаром, стараясь сделать его максимально удобным, интуитивно понятным и безопасным для игроков. Как вы уже понимаете, Aim разработана на основе уже существующей системы отслеживания светящихся сфер, используемых в контроллерах PlayStation Move. На корпусе винтовки вы можете обнаружить практически все элементы управления, имеющиеся на контроллерах DualShock 4, за исключением разве что сенсорной панели. Не думайте, что Farpoint будет единственной игрой с поддержкой этого аксессуара. Sony планирует регулярно выпускать новые шутеры с поддержкой PlayStation Aim, так что без дела винтовка лежать не будет.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Сюжет Farpoint рассказывает историю безымянного пилота, который прибывает на космическую станцию, занимающуюся исследованием необычного космического феномена. По закону жанра всё выходит из-под контроля, и главный герой вместе с несколькими другими сотрудниками станции оказывается заброшен на далёкую неисследованную планету, где им предстоит не только выжить, но ещё и найти способ вернуться домой. Планета оказывается населена жуткими гигантскими насекомоподобными тварями, представляющими для человека смертельную опасность. Протагонист прорывается через полчища инопланетных монстров и пытается найти выживших в катастрофе людей, попутно обнаруживая их аудио- и видеодневники, а также открывая всё новые и новые секреты недружелюбной планеты. Сценарий игры достаточно неплох и следить за судьбой главных героев лично мне было очень интересно. Финал истории несколько смазывает общую картину, хотя наверняка кому-то концовка придётся по душе.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Перемещение персонажа в трёхмерном пространстве VR-игр – больная тема для любого разработчика. В случае с Farpoint движение главного героя по локациям осуществляется при помощи двух аналоговых рукояток. В игру встроено несколько схем управления. Первая из них, активная по умолчанию, это практически полное отсутствие разворота вокруг своей оси: вы движетесь вперёд, слегка корректируя направление движения дулом винтовки. Нужно отметить, что локации и игровой процесс спроектированы таким образом, что игроку попросту не нужно разворачиваться назад. Враги нападают исключительно спереди, поэтому переживать об ударе в спину не следует. Если же вы не любите, когда вас лишают полной свободы движения, в любой момент можно задействовать второй аналоговый стик. Поворот осуществляется двумя способами: либо плавным движением, что не очень дружелюбно по отношению к вестибулярному аппарату, либо при помощи разворота на фиксированное количество градусов вокруг своей оси. Размер этого угла можно отрегулировать на свой вкус. Удивительно, но я ни разу не испытал в Farpoint даже намёка на головокружение или тошноту. Разве что пару раз чуть не упал на пятую точку, как пингвин, засмотревшийся на пролетающий над ним самолёт. Но это целиком и полностью моя вина, а не просчёт разработчиков игры.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

С точки зрения игровой механики перед нами вполне себе заурядный шутер от первого лица, но всё дело в том, что виртуальная реальность вкупе с винтовкой PlayStation Aim творят просто какие-то чудеса. Нет, можно играть и при помощи обычного контроллера DualShock 4, но, поверьте мне, вы не получите и десятой доли того удовольствия, которое способен обеспечить вам новый аксессуар Sony. Я уж и не думал, что доживу до момента, когда внутри игры можно будет прицеливаться, прикладывая винтовку к плечу и заглядывая в коллиматорный прицел, зажмуривая второй глаз и отыскивая правильный угол, под которым видна проекция прицельной метки. Отныне вы можете целиться в видеоигре прямо как в реальности, при этом удобство подобной схемы управления невероятно высоко. Буквально через 10-15 минут вы начинаете забывать, что находитесь внутри игры. Перестрелки со злобными инопланетянами поглощают вас целиком и полностью, заставляя безоговорочно верить в происходящее вокруг вас.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Арсенал Farpoint включает в себя штурмовую винтовку, дробовик, снайперскую винтовку, а также ещё несколько пушек, названия которых я раскрывать осознанно не хочу. Каждая из них ведёт себя индивидуально, у каждой своя система прицеливания, поэтому вам придётся привыкать к использованию этого оружия с нуля. И это, чёрт возьми, просто замечательно! Чтобы сменить пушку во время игры, вы можете нажать кнопку «треугольник» или же просто поднять винтовку PlayStation Aim к плечу, как бы вытаскивая из-за него другое оружие. Помимо основной функции стрельбы у каждого оружия есть ещё и вторая, дополнительная способность. Например, запуск ракет с полуавтоматическим наведением на цель (вам придётся корректировать траекторию их полёта своими движениями) или же подствольный гранатомёт. Всего главный герой может переносить с собой два вида оружия. По мере прохождения вы будете находить всё новые и новые пушки. Чтобы сменить текущее оружие на найденное, вам нужно будет просто поднести свою виртуальную винтовку к новому стволу, после чего произойдёт замена. Периодически вы также будете натыкаться на дополнительные боекомплекты ракет и гранат, к которым нужно просто прикоснуться, чтобы собрать их. Патроны и другие основные боеприпасы в игре бесконечны, однако некоторые виды винтовок перегреваются или требуют некоторого времени на перезарядку.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Бестиарий планеты, на которой разворачивается действие игры Farpoint, напоминает фильм «Звёздный десант» (1997) режиссёра Пола Верховена. Помните такой? Тот самый, по мотивам романа Роберта Хайнлайна, в котором отважные космические пехотинцы сражаются с огромными жуками. Порой мне казалось, что разработчики также вдохновлялись фильмом «Чужой» — уж слишком были похожи на «фейсхаггеров» небольшие паукообразные существа, кидающиеся мне в лицо. Очень порадовал замечательный гигантский босс-арахнид, которого мне удалось завалить лишь с десятой попытки. Но каково же было моё удивление, когда за всю оставшуюся игру мне больше ни одного босса не встретилось. Я искренне расстроился. Сражаться вам предстоит не только с инопланетными насекомыми, но и с другими типами противников. Рассказать о них я вам ничего не могу, так как в этом случае раскрою сюжетные спойлеры. Думаю, что всё это вы должны будете открыть для себя самостоятельно.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Визуальная составляющая Farpoint не срывает звёзд с неба, однако выглядит очень достойно. Я играл на обычной консоли PS4, но очевидцы говорят, что на PS4 Pro графика ощутимо более приятна. На этой консоли игра демонстрирует более детализированные текстуры и продвинутое сглаживание картинки. Большая часть событий Farpoint разворачивается на пустынной поверхности планеты с гигантскими действующими вулканами и песчаными бурями, но время от времени вы будете спускаться в пещеры с люминесцентными живыми растениями и реками из голубой лавы. С одной стороны, отсутствие большого разнообразия в плане локаций можно отнести к минусам. С другой же, а чего вы ещё хотели? Чужая планета сурова и не собирается баловать вас живописными видами, хотя время от времени, они вам всё же будут встречаться даже среди бесконечных барханов. А вот что меня действительно впечатлило, так это анимация персонажей. Их мимика выполнена на очень высоком уровне. Я искренне удивился, когда увидел слёзы одного из героев стекающие по щекам под стеклом шлема скафандра. Помимо всего прочего, в игре замечательная озвучка и реалистичный объёмный звук. Если у вас есть качественные наушники, вы с высокой точностью сможете определять, с какой стороны на вас собирается напасть пришелец. Детализация бинаурального звука настолько высока, что когда вы крутите головой, то в наушниках слышно, как скрепит материал вашего скафандра. Эти крошечные детали позволяют ещё лучше погрузиться в атмосферу Farpoint.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Местами игра невероятно сложна. Противники берут не продвинутым искусственным интеллектом, а огромным количеством, наступая на вас волнами. С одной стороны, приятно, что Farpoint не собирается делать игрокам поблажек. С другой же – порой я был в шаге от того, чтобы психануть и со злостью швырнуть контроллер PlayStation Aim в стену. Ещё меня несколько напрягало то, что «чекпойнты» расположены слишком далеко друг от друга. После смерти главного героя приходится перепроходить довольно продолжительный участок локации по новой. Со временем вырабатываешь собственную стратегию ведения боя, изучаешь сильные и слабые стороны каждого типа противника, привыкаешь к футуристическому оружию, после чего играть становится ощутимо проще. Продолжительность Farpoint составляет от 6 до 8 часов, что для VR-проекта более чем достаточно.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

После того как игра пройдена, вы сможете опробовать полученные навыки в аркадном режиме «Испытания». За отведённое время вам предложат сражения с полчищами врагов, за убийство которых будут начисляться очки и накидываться дополнительное бонусное время. Ваши рекорды будут загружаться в онлайн-таблицу наряду с результатами других игроков. Но это далеко не самый приятный игровой режим Farpoint. Ведь вы можете пригласить в игру своего приятеля и вместе с ним плечом к плечу сражаться с инопланетными монстрами. Вот уж где настоящее веселье, скажу я вам! Однако, разумеется, для этого вам понадобится товарищ с консолью PlayStation 4, VR-гарнитурой PlayStation VR, винтовкой PlayStation Aim и, разумеется, со своей копией игры Farpoint. Если все условия выполнены, обязательно опробуйте кооперативный режим – оно того стоит!

Плюсы:

  • Интригующий сюжет с несколькими неожиданными поворотами.
  • Винтовка PlayStation Aim дарит просто непередаваемые ощущения.
  • Наличие отличного кооперативного режима для двоих игроков.
  • Продолжительность игры составляет от шести до восьми часов.
  • Приятная графика и замечательная анимация персонажей.
  • Отсутствие укачивания внутри виртуальной реальности.
  • Тонкая настройка способа перемещения внутри игры.
  • Высокая сложность постоянно бросает игроку вызов.

Минусы:

  • Игровая механика не блещет разнообразием.
  • Вне VR это был бы весьма посредственный шутер.
  • Не самое удачное расположение чекпойнтов.
  • Это странно, но в игре всего один босс.
  • Концовка игры разочаровывает.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Farpoint – первая крупнобюджетная игра, позволяющая хотя бы краешком глаза увидеть светлое будущее тандема виртуальной реальности и шутеров от первого лица. Винтовка PlayStation Aim представляет собой замечательный VR-аксессуар, обеспечивающий полное погружение в игровой процесс. Отдельно от виртуальной реальности Farpoint, скорее всего, был бы всего лишь среднего качества шутером. Но как только вы оказываетесь внутри виртуального мира, всё мгновенно преображается. Вот она – естественная эволюция жанра! И это ведь только начало. Интригующий сюжет несколько смазывается не самой удачной концовкой, а игровая механика местами страдает от однообразия, но это ничуть не умаляет достоинств игры. Разработчикам из студии Impulse Gear совместно со специалистами Sony удалось создать отличную модель управления персонажем в VR-пространстве, избавить игрока от дискомфорта и тошноты, а также воплотить в своей игре зрелищные и очень динамичные перестрелки. Лично я остался от игры в полном восторге, поэтому Farpoint получает от меня заслуженные 8 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun