Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Существуют видеоигры, выбивающиеся из общей массы и как бы обособленно стоящие в стороне от всевозможных трендов и модных веяний. Для них словно не существует никаких правил, рамок, маркетинговых уловок, с помощью которых крупные издательства получают огромную прибыль. При этом некоторые из них можно без зазрения совести назвать настоящими произведениями искусства. Взять хотя бы игры независимой чешской студии Amanita Design («amanita» — мухомор, англ.), подарившей нам удивительные квесты Machinarium, Botanicula и трилогию Samorost. Сегодня я расскажу вам про новую игру этой студии, которая называется CHUCHEL.

Игра: CHUCHEL
Платформа: Windows, Mac OS
Жанр: Adventure
Дата релиза: 7 марта 2018
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design

Основанная в 2003 году чешским дизайнером Якубом Дворски студия Amanita Design стала пристанищем для талантливых художников и аниматоров. И пускай в стенах студии сегодня трудится не более десятка человек, а новые игры выходят не так уж часто, каждое из этих произведений навсегда остаётся в сердцах миллионов игроков по всему миру. Всё началось с Flash-игры Samorost и её сиквела, вышедшего два года спустя. История крошечного космического путешественника получила тёплый приём у критиков и игроков. Но Якуб Дворски всегда мечтал сделать полноценную крупную игру, которой в итоге стала Machinarium (2009).

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Machinarium получил широкую известность и завоевал огромное количество престижных наград на ряде игровых выставок. Игра рассказывала о приключениях маленького робота Йозефа, который преодолевает множество препятствий на своём пути, чтобы в итоге спасти возлюбленную из лап злодея. Необычный дизайн, замечательная анимация персонажей, тщательная проработка мельчайших деталей, увлекательные головоломки и великолепное музыкальное сопровождение сделали игру настоящим народным хитом. Вслед за Machinarium студия выпустила ещё одну необычную игру Botanicula (2012).

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Botanicula стала авторским проектом одного из художников студии Amanita Design – Яромира Плахи. В ней игрокам рассказывалась история пяти необычных существ, живущих на дереве и пытающихся спасти от паразитов последнее уцелевшее семя. Работа над игрой велась на протяжении двух с половиной лет. Сразу после того, как Botanicula поступила в продажу, Яромир Плаха принялся продумывать свою следующую игру, о которой я вам сегодня и хотел бы рассказать. СHUCHEL – четвёртая по счёту крупная игра студии Amanita Design (Flash-произведения в расчёт не берём) и, пожалуй, самая смешная и безумная из всех.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Главным героем игры является крошечное лохматое существо по имени Чучел (созвучно в русским словом «чучело», что ничуть не удивительно), напоминающее чёрный жёлудь с ярко-оранжевой шапочкой. Весь сюжет выстроен вокруг погони за вишней, являющейся любимым лакомством Чучела. Но вишню любит не только он, но ещё и его вечный соперник Кекел. Крестовый поход за вишней чем-то напоминает злоключения знаменитой белки из «Ледникового периода», которая как одержимая носится со своим орехом. Мало того, что злой рок постоянно мешает двум героям полакомиться вкусной ягодой, так на их пути ещё постоянно возникает некое гигантское богоподобное существо, чья гигантская рука то и дело вмешивается в разворачивающиеся на экране события.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Игра представляет собой набор уровней, каждый из которых является своего рода головоломкой. Решив поставленную перед ними задачу, герои получают доступ к следующему уровню и так далее. Практически каждая головоломка начинается с того, что вишня падает куда-нибудь, откуда достать её оказывается не так просто. Поэтому нашим героям не остаётся ничего другого, кроме как скооперироваться, чтобы добраться до желанного плода. Порой Кекел добирается до вишенки первым и начинает убегать/улетать/уезжать от Чучела, используя любые подручные средства. Но постепенно из заклятых врагов персонажи превращаются в закадычных друзей. Даже в такой поверхностной на первый взгляд видеоигре есть место личностному росту и некоей морали.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Пазлы крайне ненавязчивы, но при этом увлекательны и уморительно смешны. Например, приходится отбивать вишню у оживших вставных челюстей, которые мало того, что злые как собака, так ещё и держат оборону внутри стеклянного стакана. В другой момент вам придётся поедать изменяющие вашу форму фрукты, чтобы обмануть медведя-меломана и забрать у него вишню. Вам доведётся принять участие в улиточных бегах, используя не совсем честные методы, устроить бои роботов и даже сыграть в некое подобие легендарных видеоигр Tetris, Space Invaders и Pac-Man. Мир CHUCHEL населяют удивительные персонажи, своей абсурдностью напоминающие работы знаменитого российского художника-аниматора Ивана Максимова (именно он в своё время нарисовал слонёнка для логотипа Dendy). Каждый из встретившихся вам героев уникален и по-своему очарователен. В этом есть какая-то особая магия. Создать настолько необычных и в то же время запоминающихся героев – задача не из лёгких.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Если вам долго не удаётся пройти ту или иную головоломку, игра тактично подбрасывает вам подсказки. На экране появляется табличка со знаком вопроса, нажав на которую вы увидите пошаговую инструкцию в картинках. Так вы сможете пройти текущий уровень и попасть на следующий экран. Практически во всех предыдущих играх Amanita Design всегда присутствовала подобная система. В Machinarium, например, если вы помните, была книга с подсказками. Правда вот открыть её можно было, лишь пройдя незамысловатую мини-игру. На такой шаг разработчики пошли, чтобы у игроков не было желания заглядывать в подсказки каждые 30 секунд.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

CHUCHEL – игра, наполненная прекрасным чешским юмором. Да, в ней есть некоторые элементы абсурдности и даже безумия, но по большей части юмор этот добр и заставит улыбнуться даже самого чёрствого игрока. Невозможно оставаться равнодушным, наблюдая за злоключениями Чучела и Кекела, которые с завидным постоянством попадают в совершенно нелепые ситуации, а затем лезут из шкуры вон, чтобы выйти сухими из воды. Мы проходили игру вместе с моей женой, которая также является большой поклонницей творчества студии Amanita Design. Мощнейший заряд позитива получили от этого процесса оба, так что на протяжении оставшегося выходного дня мы просто ходили и улыбались друг другу, находясь под впечатлением от пережитых приключений.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Во время игры постоянно складывается ощущение, что сотрудники Amanita Design курят что-то очень забористое, но именно это в их играх и привлекает сильнее всего. Ведь подобного доброго безумия в современной игровой индустрии, построенной «на серьёзных щах», очень сильно не хватает. Кругом пафос, стрельба, непобедимые супергерои, а у Amanita Design добрейшие игры про очаровательных роботов, говорящие грибы и сердитых чучелок. Когда играешь в них – практически невозможно предугадать, что случится в следующие несколько минут. Игра раз за разом выкидывает такие финты ушами, что просто диву даёшься. Да и как вообще можно не любить подобные произведения? Вы только посмотрите на скриншоты!

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Визуально игра выглядит просто чудесно. Нарисованная от руки, как и остальные произведения студии, она дышит жизнью и отлично передаёт безудержную фантазию разработчиков посредством необычных образов и качественной анимации. Но ещё больше, чем визуальная составляющая, поражают звук и великолепное музыкальное сопровождение от чешской группы DVA (OST можно отдельно приобрести в Steam). Все персонажи разговаривают на выдуманном разработчиками языке, а звуковая палитра CHUCHEL настолько разнообразна, что ты постоянно слышишь в мультяшном мире что-то новое, чего раньше просто не замечал. Музыка и звукорежиссура создают уникальную атмосферу радости и настоящего приключения, что лишь добавляет игре индивидуальности.

Плюсы:

  • Удивительный и странный мир, населённый необычными существами.
  • Очаровательные персонажи с ярко выраженной индивидуальностью.
  • Атмосфера безудержного веселья и радости, тонны шуток и юмора!
  • Выдающийся дизайн и замечательная во всех отношениях анимация.
  • Головоломки, которые действительно интересно разгадывать.
  • Система подсказок на тот случай, если вы вдруг застряли.
  • Шикарное музыкальное сопровождение и озвучка.

Минусы:

  • Лёгкое безумие происходящего на экране может кого-то смутить.
  • Игра проходится буквально за пару часов.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешскиОбзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

CHUCHEL ни в коем случае не пытается казаться серьёзным ААА-проектом с многомиллионным бюджетом, но эта игра способна создать замечательное настроение в игроках. А это, согласитесь, дорогого стоит. Приключения маленького Чучела в странном мире, где может случиться всё что угодно, станет прекрасным развлечением для взрослых и детей. Даже учитывая тот факт, что игра легко проходится буквально за два-три часа, она стоит каждого потраченного на неё рубля (в Steam её можно приобрести за смешные 299 рублей!). Полученного от прохождения CHUCHEL позитива вам вполне хватит для того, чтобы улыбаться на протяжение нескольких дней. А ведь многим из нас так не хватает радости в жизни. Вот вам действенный и недорогой рецепт хорошего настроения из Чехии. Игра получает от меня 9 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun