Обзор игры Metroid: Samus Returns

Влияние серии Metroid на игровую индустрию достаточно сложно переоценить. Ведь именно благодаря ей многие современные гейм-дизайнеры в своё время увлеклись созданием игровых миров, а популярные франшизы по сей день активно используют элементы игрового процесса, представленные оригинальным Metroid в далёких 80-х. Каждую новую игру серии поклонники ждут с замиранием сердца. И компания Nintendo старается их не разочаровывать. 15 сентября для портативной консоли Nintendo 3DS вышла новая игра Metroid: Samus Returns, о которой я бы хотел сегодня вам рассказать.

Игра: Metroid: Samus Returns
Платформа: Nintendo 3DS
Жанр: Action-Adventure
Дата релиза: 15 сентября 2017
Разработчик: Mercury Steam, Nintendo EPD
Издатель: Nintendo

Первая игра серии вышла в далёком 1986 году для 8-битной консоли Famicom. Режиссёры игры Ёсио Сакамото и Сатору Окада даже представить себе не могли, что своими руками творят историю. Вместе с серией Castlevania игры франшизы Metroid стали основоположницами совершенно нового жанра «метроидвания», характеризующегося большим миром, доступным для исследования. Путь игрока время от времени преграждают препятствия, преодолеть которые можно, лишь обретя новые навыки или обнаружив специальный предмет. Эта простая на первый взгляд формула навсегда изменила игровую индустрию и автоматически возвела Metroid в статус культовых произведений.

Обзор игры Metroid: Samus Returns

Metroid: Samus Returns является ремейком хита 1991 года Metroid II: Return of Samus для портативной консоли Game Boy. Согласно сюжету, космическая охотница за головами Самус Аран по приказу Галактической федерации прибывает на планету SR388, где она должна отыскать и уничтожить все без исключения инопланетные формы жизни – так называемых метроидов. Метроиды представляют огромную опасность для остальных обитателей вселенной, так как буквально питаются жизненной силой других существ, в итоге убивая их. Масла в огонь подливает ещё и тот факт, что за метроидами охотятся злобные космические пираты, желающие использовать эти организмы в качестве биологического оружия.

За разработку игры отвечало не только внутреннее подразделение Nintendo Entertainment Planning & Development, но ещё и испанская студия MercurySteam, прославившаяся играми Clive Barker’s Jericho (2007), Castlevania: Lords of Shadow (2010) и Castlevania: Lords of Shadow 2 (2014). По сути, это единственная на сегодняшний день студия, которой удалось поработать над играми обеих серий Metroid и Castlevania, что вызывает искреннее уважение. Испанцы давно порывались сделать нового Metroid, но такой возможности им не давали. В какой-то момент создатель серии Ёсио Сакамото понял, что более преданных фанатов Metroid среди разработчиков видеоигр в мире больше не найти, поэтому решил доверить испанцам участие в разработке Metroid: Samus Returns. И он не прогадал.

Обзор игры Metroid: Samus Returns

Основная формула игрового процесса, свойственная играм серии Metroid, сохранилась в полном объёме. И я сейчас говорю именно о классической платформенной 2D-механике, а не о том, что мы видели в трёхмерных ответвлениях вроде Metroid Prime или Metroid: Other M. Игрок видит трёхмерный мир сбоку, при этом главная героиня перемещается по нему исключительно в одной плоскости. Зато некоторые боссы вполне способны использовать объёмные бэкграунды в своих корыстных целях. Благодаря переходу от 2D-графики к 3D, в игре стало возможным использование шикарного стереоэффекта. Картинка впечатляет своей глубиной, что придаёт происходящему на экране дополнительной зрелищности. Владельцы консолей Nintendo 3DS будут очень довольны.

Мир игры разбит на крупные локации, состоящие из множества помещений, связанных между собой тоннелями, шлюзами и порталами. Ориентироваться в этом лабиринте игроку помогает подробная карта на нижнем сенсорном экране консоли Nintendo 3DS. Навигация очень важна в серии Metroid, ведь на карте отмечаются все важные объекты, расположение точек сохранения, источники боеприпасов и многое, многое другое. Перемещаться между крупными локациями игрок может с помощью найденных им телепортов или же на лифтах. Не следует забывать и о том, что благодаря карте проще всего находить и уничтожать метроидов, ведь именно ради этого мы прилетели на планету SR388.

Обзор игры Metroid: Samus Returns

Как только вы приблизитесь к помещению, внутри которого прячется метроид, встроенный в костюм Самус датчик начнёт издавать характерный звуковой сигнал. Сражения с метроидами постепенно становятся всё сложнее ввиду того, что они эволюционируют, увеличиваются в размерах и обретают новые способности. За каждого уничтоженного метроида главная героиня получает частицу его ДНК. Загружая собранные биологические данные в специальные терминалы, Самус разблокирует доступ к следующей локации и ещё глубже погружается в недра полной опасностей планеты.

Традиционно для серии экзокостюм главной героини по мере прохождения игры обрастает новыми способностями. Их можно найти в многочисленных тайниках, разбросанных по уровням. Помимо стрельбы из встроенной в руку пушки и запуска ракет, Самус способна сворачиваться в шар Morph Ball и таким образом проникать в узкие проходы и расщелины. Со временем шар этот получит возможность прилипать к вертикальным поверхностям и даже кататься по потолку. Пушку можно заряжать ледяными снарядами, замораживающими противников и превращающими их в платформы для прыжков. Энергетический хлыст Grapple Beam позволит Самус подтягивать к себе тяжёлые каменные блоки, тем самым разблокируя проходы. Таких приспособлений, хитростей и навыков в игре огромное количество.

Обзор игры Metroid: Samus Returns

Нововведением игры стали совершенно новые вспомогательные способности Aeion Abilities, которые игрок может назначить на четыре кнопки крестовины D-Pad. Навык Scan Pulse позволяет испускать импульс, сканирующий окружающую местность на предмет скрытых проходов и тайников. Броня Lightning Armor создаёт вокруг Самус силовое поле, защищающее её от атак противников и неблагоприятного влияния окружающей среды. Мощнейшая пушка Beam Burst сносит всё на своём пути, а навык Phase Drift в буквальном смысле замедляет скорость течения времени. Каждая из четырёх новых способностей расходует энергию Aeion (жёлтая шкала на сенсорном экране), так что пользоваться ими следует с умом. Пополнить запас этой энергии можно, выбивая из противников жёлтые сферы.

Ещё одним нововведением стало появление в арсенале Самус физической контратаки Melee Counter. Некоторые противники, увидев протагонистку, пытаются атаковать её. В том случае, если игрок вовремя успевает нажать правильную кнопку, Самус наносит врагу удар, от которого он впадает в ступор, на секунду становясь уязвимым. Причём механика эта отлично работает даже во время схваток с метроидами. Оглушённый метроид становится открыт для атак ракетами. Грех этим не воспользоваться. Кстати, в Metroid: Samus Returns теперь доступна стрельба на 360 градусов. Для этого вы просто удерживаете левый триггер, а аналоговым джойстиком выбираете направление для стрельбы. Непривычно, но крайне эффективно, ведь в оригинальной игре 1991 года Самус была сильно ограничена в направлениях стрельбы.

Обзор игры Metroid: Samus Returns

Признаться честно, я не считаю себя истинным фанатом серии Metroid. Ведь ответвление Metroid Prime меня скорее разочаровало, чем впечатлило. Но, даже несмотря на это, я с огромным нетерпением ждал выхода новой 2D-игры. С теплом вспоминаю моменты из детства, когда с горящими глазами играл в великолепную во всех отношениях 16-битную Super Metroid на консоли Super Nintendo Entertainment System. Трёхмерная графика меня всегда отталкивала, а вот нарисованные от руки 2D-спрайты, напротив, грели душу. В новой игре графику вряд ли можно назвать выдающейся, даже несмотря на умелое использование стереоскопического 3D и замечательный дизайн уровней. Мутные текстуры, низкое разрешение, отсутствие сглаживания и угловатые трёхмерные объекты – вот она, суровая реальность.

Давайте будем честны: железо карманной консоли Nintendo 3DS безнадёжно устарело и выдать по-настоящему впечатляющую картинку оно просто не способно, несмотря на все усилия художников и программистов. Это едва ли не главный минус Metroid: Samus Returns. И факт этот наталкивает на вполне закономерную мысль: почему было не выпустить эту замечательную во всех остальных смыслах игру на современной консоли Nintendo Switch? Всё дело в том, что у Nintendo 3DS огромная пользовательская база, а это прекрасная возможность заработать много денег с продаж игры. Для Switch же в данный момент создаётся новая трёхмерная игра серии Metroid Prime. Это несколько печально, так как лично я отдал бы своё предпочтение красивой и технологичной 2D-версии приключений Самус Аран.

Обзор игры Metroid: Samus Returns

Специально к выходу игры Nintendo выпустила пару новых коллекционных фигурок Amiibo. При контакте с консолью они разблокируют дополнительную ёмкость для хранения энергии Aeion, концепт-арты из оригинальной игры 1991 года, музыкальные треки, а также показывают вам на карте расположение оставшихся метроидов. С помощью особого Amiibo вы также сможете разблокировать самый сложный игровой режим Fusion. Насколько я понимаю, он разблокируется автоматически после того, как вы пройдёте игру от начала и до конца. Но если не хочется ждать – у вас есть замечательная возможность форсировать события и сразу приступить к максимально хардкорной игре.

Музыку к игре написал композитор Дайске Мацуока под присмотром ветеранов серии Кендзи Ямамото и Минако Хамано. Саундтрек включает в себя многочисленные ремиксы хорошо знакомых фанатам франшизы музыкальных тем, включая даже композиции из игр Metroid Prime. Что я могу сказать вам про музыку? К ней у меня не возникло никаких вопросов. Это всё то же впечатляющее электронное звучание, создающее мрачную и загадочную атмосферу чужой планеты, где на каждом шагу главную героиню поджидают невероятные открытия и жуткие монстры.

Плюсы:

  • Долгожданная новая 2D-игра во вселенной Metroid!
  • Огромный мир, полный опасностей и тайников.
  • Выверенный до мельчайших деталей дизайн уровней.
  • Aeion-способности ощутимо разнообразят игровой процесс.
  • Самус получила возможность стрельбы на 360 градусов.
  • Удобный и тщательно продуманный интерфейс.
  • Доработанный и дополненный игровой процесс.
  • Очень качественный стереоскопический эффект.
  • Отличный саундтрек от ветеранов серии.

Минусы:

  • Картинка откровенно слабая из-за нехватки мощности консоли.
  • Хотелось бы видеть спрайтовую графику вместо угловатого 3D.
  • Управление порой кажется чересчур перегруженным.

Обзор игры Metroid: Samus Returns

Metroid: Samus Returns – замечательный подарок для поклонников серии. Если закрыть глаза на откровенно слабую графическую составляющую проекта, упирающуюся в устаревшее железо консоли Nintendo 3DS, можно сказать, что перед нами лучшая игра основной серии со времён Super Metroid для SNES. Угловатая графика отчасти компенсируется великолепным дизайном уровней, плавной анимацией и отличным стереоскопическим эффектом, которым, к сожалению, не смогут насладиться владельцы консолей Nintendo 2DS. Проверенная годами механика была умело дополнена новыми способностями Самус, благодаря чему игровой процесс стал практически идеальным. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun