Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

В последние годы жанр японских ролевых игр переживает не самые лучшие времена. Конечно, разработчики периодически радуют нас замечательными проектами вроде Persona 5 и Xenoblade Chronicles 2, но глупо отрицать, что количество качественных JRPG в наши дни ощутимо снизилось. Японская студия Level-5 всеми силами старается сохранить традиции классического жанра, но при этом регулярно вносит что-то новое и свежее в свои игры. Сегодня я расскажу вам о замечательной ролевой игре Ni no Kuni II: Revenant Kingdom (русский вариант названия – «Ni no Kuni II: Возрождение короля»).

Игра: Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Платформа: PlayStation 4, Windows
Жанр: JRPG
Дата релиза: 23 марта 2018
Разработчик: Level-5
Издатель: Bandai Namco Entertainment

Начать следует с того, что игра является сиквелом замечательной JRPG, вышедшей в 2011 году под названием Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. В приквеле игрок брал на себя роль мальчика Оливера, который в ходе необъяснимых магических событий попадает из реального мира в мир сказочный, где ему предстоит пройти огромное количество испытаний, чтобы в итоге вернуть к жизни свою умершую маму. Трогательный сюжет, яркие персонажи и анимационные вставки, созданные художниками студии Ghibli (надеюсь, что мои читатели знакомы с работами легендарного аниматора Хаяо Миядзаки?), великолепная музыка, написанная композитором Дзё Хисаиси («Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками» и др.) – всё это не осталось незамеченным поклонниками жанра. Ni no Kuni: Wrath of the White Witch снискала успех среди игровых критиков и разошлась тиражом более одного миллиона копий.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

События Ni no Kuni II: Revenant Kingdom разворачиваются спустя сотни лет после финала первой игры. Всё начинается в тот момент, когда некая страна в реальном (читай – нашем с вами) мире подвергается ядерной бомбардировке. Автомобильный кортеж президента Роланда Крейна настигает взрывная волна, но вместо того, чтобы погибнуть, политик магическим образом переносится в сказочный мир, населённый удивительными существами. Роланд оказывается в королевстве Коронелл в разгар государственного переворота. Так он знакомится с юным принцем Эваном Дорисфаном Няндалом, который вот-вот должен взойти на престол после смерти своего отца – короля Леопольда. Но оказалось, что предыдущего правителя отравил его бывший соратник – подлый Крысолеон. Разумеется, наследник престола в лице Эвана ему живым не нужен, поэтому на принца открывается настоящая охота.

Роланд, будучи человеком добрым и отзывчивым, вызывается помочь Эвану бежать из королевского замка. Вместе они решают восстановить справедливость и вернуть юному принцу его законный трон. Для начала им необходимо заручиться поддержкой магического существа, подтверждающего право Эвана на королевскую власть, а затем объединить под своим знаменем разрозненные государства огромного сказочного мира в попытке положить конец бесконечным распрям и войнам. В ходе продолжительного путешествия к Роланду и Эвану присоединяются новые друзья, герои открывают в себе совершенно новые способности и многому учатся друг у друга. Но самое главное – совместными усилиями они основывают собственное королевство Эваланию, которое становится лучом надежды и новым домом для многих отчаявшихся.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Серьёзным изменениям подверглась боевая система. Теперь всё происходит в реальном времени, поэтому, вам не придётся ждать, пока ваш персонаж дождётся своей очереди, накопит стамину и получит право нанести удар по противнику. Также теперь нельзя контролировать миньонов (в первой игре они назывались Familliars), но им на смену приходят природные духи «фуняши» (в оригинале – Higgledies), бегающие по полю боя и оказывающие вам всяческую поддержку. Например, время от времени вы можете попросить у них исцелить ваши раны или же трансформироваться в огромную пушку и начать стрелять из неё по противникам. Про фуняшей мы с вами обстоятельно поговорим чуть позже, а сейчас более подробно рассмотрим другие, не менее интересные особенности обновлённой боевой системы.

В бою могут принимать участие до трёх персонажей из вашей партии, каждым из которых вы можете управлять, переключаясь между ними. Все персонажи являются счастливыми обладателями так называемого «кольца-арсенала» — магического аксессуара, вмещающего в себя сразу четыре вида оружия: три для ближних атак и одно — для дальних. Другими словами, каждый персонаж имеет на руках, к примеру, три меча, три копья или молота, а также одно оружие вроде пистолета или лука (дополнительный бонус: кольцо генерирует бесконечные боеприпасы!). Зачем вам столько оружия? Всё очень просто. Атакуя врагов мечом, вы накапливаете в нём магическую энергию. Чем выше его энергия, тем больший урон оружие наносит противникам. Но если вы применяете специальные атаки, магическая энергия стремительно расходуется. В момент, когда она закончится, правильнее всего будет переключиться на следующее оружие с накопленной маной и так далее. Если вы не хотите заморачиваться с ручным переключением между своими мечами – можно доверить эту функцию автоматике, настраивающейся в специальном меню. Там всё прямо как в автомобиле: ручная коробка, полуавтомат и автомат. На самом деле, система интуитивно понятна и очень удобна в использовании.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Каждый персонаж игры обладает набором из пяти базовых характеристик: ближняя атака, дистанционная атака, магическая атака, физическая защита и магическая защита. Они прокачиваются автоматически по мере роста уровня героя. Разумеется, вы также можете улучшать характеристики с помощью магических подвесок, перстней и колец, но есть в игре ещё одна замечательная возможность улучшить боевые показатели персонажей. Называется эта система «Боевой эквалайзер». Получаемые в ходе битв с врагами «боевые очки» вы можете тратить на настройку очень важных параметров. Например, усилить атаки против определённого типа монстров (рептилоидов, фей, демонов, животных, големов и так далее). Также можно сделать членов отряда устойчивыми к атакам стихий (огонь, вода, ветер, свет, тьма) или же к негативным эффектам вроде яда, сна и смятения. Есть в эквалайзере такие полезные перки, как ускорение бегства с поля боя, усиление действия лечащих предметов, усиление атак ближнего боя и так далее. Вы даже можете настроить лут, выпадающий из поверженных врагов. К примеру, можно получать больше материалов и ресурсов, оружия и аксессуаров, золота или же плюнуть на мир материальный и сделать упор на повышение получаемого опыта. Другими словами, «Боевой эквалайзер» — крайне полезная штука, и освоить его тонкости вам необходимо в первую очередь.

Как я уже говорил выше, на смену «Покемонам» из первой игры пришли природные духи — фуняши. Эти магические существа будут серьёзным подспорьем в ходе ваших приключений и поединков с врагами, поэтому старайтесь уделять им должное внимание. У всех фуняшей есть собственный элемент — огонь, ветер, вода, свет или тьма, что наделяет их атаки силой данной стихии. Во время битвы фуняши атакуют противников наряду с главными персонажами, но также позволяют вам использовать их особые атаки и навыки. К сожалению, уровень фуняш не растёт сам по себе, поэтому в перерывах между битвами не забывайте подкармливать их разными вкусностями. С собой в битву можно взять лишь несколько таких магических существ, поэтому тщательно планируйте поединок заранее в зависимости от того, кем является ваш противник. В определённый момент игры вам позволят создавать новых фуняшей для своего отряда, но не стоит забывать о том, что особенно редких духов-помощников можно будет заполучить в свою армию лишь на особых алтарях, сделав правильное подношение.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Принципиально новой механикой для игры является наличие в ней стратегических битв. Да, я имею в виду именно элементы настоящей стратегии в реальном времени, достаточно гармонично встроенные в основной игровой процесс. Время от времени войска юного короля Эвана будут сталкиваться с армиями противника. Бой происходит на карте мира. Вы управляете крошечным главным героем, вокруг которого сконцентрированы несколько типов войск: лучники, мечники и так далее. Вращая их вокруг протагониста при помощи кнопок геймпада, вы отводите уязвимые войска на задний план, выпячивая вперёд наиболее подходящих в данный момент бойцов. Здесь всё подчиняется хорошо знакомой поклонникам японских игр «системе треугольника», когда меч оказывается сильнее молота, молот – сильнее копья, а копьё – сильнее меча. Есть у ваших войск и специальные атаки, с помощью которых вы сможете вызывать, например, воздушных пиратов, бомбардирующих противника с воздуха, или же парализовать вражеские войска мощным электрическим разрядом. У вашей армии, как и у армии противника, есть определённый запас сил, который расходуется на восполнение её численности и специальные атаки. Не забывайте следить за этим значением, иначе существует риск напасть на заведомо более сильного врага.

Очень круто реализована в игре возможность развития собственного королевства, а именно — королевского замка и прилегающих к нему территорий. Вы начинаете с поиска строительных материалов для возведения величественного замка, а затем размещаете вокруг него многочисленные постройки вроде магазинов, ателье, оружейных мастерских, фермерских угодий, лесопилок, магических академий и центров по разведению фуняшей. Вообще, развитие королевства напоминает собой нечто среднее между мобильными «весёлыми фермами» и замечательной японской ролевой игрой Suikoden. В ней игроку тоже приходилось развивать своё королевство, для чего нужно было в первую очередь заняться поиском специалистов в различных областях. В Ni no Kuni II вам тоже придётся искать и делать своими подданными (как правило, после выполнения несложных квестов) талантливых мечников, купцов, магов, лесорубов, ткачей, путешественников, шахтёров, фермеров и так далее. Каждый новый обитатель вашего королевства сможет работать в подходящей ему постройке на прилегающей к замку территории. А вот тут-то и начинается самое интересное.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Каждое строение приносит королевству ощутимую пользу. Например, шахта обеспечивает вас бонусными минералами и рудой, лесорубка – древесиной, а ферма – овощами и мясом для создания кулинарных шедевров в королевской столовой. В магазинах вы сможете приобрести всё необходимое, собираясь в длительное путешествие, а в ателье или оружейной мастерской повысить параметры оружия и брони. Но самыми интересными являются такие заведения, как Академия магии, дарующая вам новые боевые заклинания, или же Центр путешественников, обеспечивающая персонажей полезными перками вроде ускорения передвижения по карте мира. Всё это вы можете получить в ходе исследований, за которые придётся платить из королевской казны специальной игровой валютой, накапливающейся в реальном времени в зависимости от численности населения королевства (налоги, все дела). Уровень построек со временем можно повышать, что, в свою очередь, увеличивает их эффективность и открывает доступ к новым товарам, заклинаниям, перкам и возможностям. На мой взгляд, возиться с развитием королевства невероятно интересно. Порой я на несколько часов отвлекался от основного сюжетного квеста, бегал по городам, искал новых подданных, выполнял их задания и прокачивал тем самым свой замок. Замечательная новая механика, которая, я уверен, придётся по вкусу очень многим игрокам.

Мир полностью открыт, насколько это позволяет сюжет. Разумеется, для того чтобы попасть на другие континенты, вам придётся сначала построить корабль или заполучить в своё распоряжение другое транспортное средство. Также порой для открытия прохода к новым локациям вам придётся использовать специальные заклинания. Зато как только вы добираетесь куда-либо, то всегда можете вернуться к этому месту благодаря очень удобной системе телепортации. То и дело вам будут встречаться так называемые «путевые камни» — с их помощью можно сохранять игру (не переживайте, в игре есть также и автоматическое сохранение), лечить раны и исцеляться от негативных статусов. Немало повеселило меня наличие в игре собственной социальной сети под названием «Инстабук», где жители сказочного мира публикуют сделанные ими фотографии и сопровождают их смешными комментариями. Игрок даже может «лайкать» эти фото, если они придутся ему по душе.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom невероятно красива, и когда я говорю «красива», то имею в виду, что любоваться ею можно часами и даже сутками напролёт. Каждая локация, каждый город, каждое даже самое второстепенное подземелье нарисованы с такой любовью к деталям, что ты невольно расплываешься в благоговейной улыбке. Не покидает чувство, что ты оказался внутри мультфильма студии Ghibli (хотя над второй частью от этой студии работал только художник по персонажам) – солнечного, тёплого и уютного. Главные герои и персонажи второго плана обладают ярко выраженной индивидуальностью и прекрасно анимированы, а уж постановка сюжетных вставок и вовсе не вызывает никаких нареканий. Вся эта красотища выводится на экран в FullHD-разрешении при 60 кадрах в секунду. Однако порой я замечал сильные просадки фреймрейта, когда на экране оказывалось слишком много очень детализированных объектов. Моя PlayStation 4 (обычная, не Pro) начинала обливаться потом и напряжённо завывать, пытаясь обсчитать и вывести на экран столь комплексную картинку. Ещё одним серьёзным недостатком я считаю слишком мелкий шрифт, используемый в игровых меню. Порой мне приходилось вставать и подходить к телевизору, чтобы прочесть что-либо, и это несмотря на то, что у меня 100%-е зрение и 47-дюймовая диагональ экрана.

Музыка заслуживает отдельного упоминания. Бессменный композитор Ghibli Дзё Хисаиси написал для Ni no Kuni II: Revenant Kingdom десятки музыкальных композиций. Каждая мелодия, которую вы услышите, идеально гармонирует с происходящим на экране, подчёркивает атмосферу и буквально переносит вас в самый эпицентр увлекательной истории о приключениях юного короля. Со звуком всё обстоит не так идеально, впрочем, плохой назвать озвучку у меня язык тоже не повернётся. Диалоги персонажей озвучены лишь частично, ввиду их огромного количества. Чаще всего текст диалогов сопровождается краткими восклицаниями, передающими эмоциональное состояние героев. В сюжетных вставках диалоги озвучены полностью. В настройках вы можете выбрать японскую или английскую звуковую дорожку.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Очень приятно, что игра была полностью переведена на русский язык, ведь редкие JRPG удостаиваются подобной чести. Но меня с первых секунд удивила литературная адаптация русских текстов, смысл которых сильно расходится с английской звуковой дорожкой. Порой различия настолько велики, что смысл фразы практически полностью искажается. С названиями ситуация обстоит ровно таким же образом. Как можно было перевести имя главного героя Evan Pettiwhisker Tildrum, как Эван Дорисфан Няндал? Или название королевства Ding Dong Dell, как Коронелл? Очень может быть, что это такая очень уж мощная литературная адаптация или же локализаторы брали за основу японскую версию названий (я тщательно вслушивался в японский язык, но подтверждений своей теории не нашёл). В общем, когда играешь с русскими субтитрами и слышишь английскую речь, глаз начинает слегка подёргиваться. Хотя для кого-то это не будет проблемой.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет, захватывающий игрока на десятки часов.
  • Ощущение того, что ты оказался в мультфильме студии Ghibli.
  • Великолепная графика, анимация и запоминающиеся персонажи.
  • Открытый мир, который можно исследовать бесконечно.
  • Интересная боевая система с множеством интересных нюансов.
  • Добрый задорный юмор, который сегодня редко встретишь в играх.
  • Элементы стратегии реального времени и симулятора градостроительства.
  • Собственными руками вы создаёте королевство, прямо как в Suikoden.
  • Очаровывающая музыка талантливого композитора Дзё Хисаиси.
  • Полный текстовый перевод игры на русский язык.

Минусы:

  • Очень мелкие, практически нечитаемые шрифты в игровых меню.
  • Игра подтормаживает, когда на экране слишком много объектов.

Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom замечательна в первую очередь тем, что она способна перенести вас в атмосферу удивительной сказки. Сидите вы уставшие после работы, в голове нет ничего, кроме гудения трансформатора. Включаете игру и забываете обо всех проблемах и усталости. Она словно возвращает вас к жизни, и улыбка непроизвольно появляется на вашем лице. В этом заключается необъяснимая магия данной игры. Прекрасный сюжет, запоминающиеся персонажи, отличная боевая система, открытый для исследования огромный мир, множество новых игровых механик – всё это делает Ni no Kuni II: Revenant Kingdom одной из лучших игр 2018 года. Настоятельно рекомендую её к приобретению всем без исключения своим читателям. Даже если вы не являетесь поклонником жанра JRPG – дайте игре шанс и не пожалеете. Ставлю ей 10 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun