Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Я всегда питал слабость к видеоиграм жанра «party», предназначенным для развлечения компании друзей. Одно дело проходить сюжетные игры в гордом одиночестве и совсем другое – разделить свою радость с близкими тебе людьми. Сюда можно отнести танцевальные проекты вроде Just Dance и Dance Central, игры-караоке наподобие SingStar и, конечно же, игры-викторины. Именно об одной такой игре для консоли PlayStation 4 я бы сегодня очень хотел вам рассказать. Называется она «Знание — сила» (Knowledge is Power), и я просто уверен, что игра эта способна подарить вам и вашим друзьям немало замечательных вечеров у экрана телевизора.

Игра: «Знание – сила» (Knowledge is Power)
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Quiz
Дата релиза: 29 ноября 2017
Разработчик: Wish Studios
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Моей любимой викториной до этого дня была серия игр Buzz!, созданная британской студией Relentless Software для консолей PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable. Игры эти, как правило, продавались в комплекте со специальными контроллерами с разноцветными кнопками. Каждый игрок брал в руки по такому контроллеру и мог участвовать в викторине, выбирая правильные ответы на вопросы. Всего две игры Buzz! из всей серии были переведены на русский язык и выпущены в России невероятно маленьким тиражом. Купить сегодня такой комплект очень непросто, так как стоимость его из-за редкости может доходить до 40 000 рублей и выше. К счастью, у меня такой комплект в наличии есть, и периодически мы с друзьями меряемся друг с другом эрудицией в ходе весёлых вечеринок.

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

К моему величайшему сожалению, студия Relentless Software распалась в 2016 году из-за финансовых трудностей и внутренних разногласий. Но её бывшие сотрудники не стали терять времени и основали две новые студии, чтобы начать всё с чистого листа. Первая студия получила название Snap Finger Click и немедленно выпустила мультиплатформенную викторину It’s Quiz Time, которая, как это ни печально, так и не была переведена на русский язык. А вторая студия Wish Studios осталась верна платформам Sony, и не без помощи японского издателя сначала создала весёлую компанейскую игру «Это – ты!», о которой я вам недавно рассказывал, а затем решила тряхнуть стариной и выпустила викторину «Знание — сила» в духе того самого Buzz!, который мы все помним и любим.

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Не следует забывать, что перед нами очередной проект, выпущенный Sony в рамках их новой технологии PlayLink. Это значит, что в качестве контроллеров нужно использовать не DualShock 4, а мобильные гаджеты: планшеты, фаблеты и смартфоны. Игра начинается с того, что игроки (здесь их может быть от двух до шести человек) загружают на свои смартфоны официальное приложение из Google Play и App Store. К сожалению, обладателей смартфонов под управлением Windows Phone ждёт разочарование – их устройства игрой не поддерживаются. После того как приложение будет установлено на все устройства, нужно запустить его и подключить свои гаджеты к той же точке Wi-Fi, что и ваша консоль PlayStation 4. Если у вас нет Wi-Fi-роутера, консоль может эмулировать точку доступа самостоятельно, выдавая вам её название и пароль доступа. Как только все подготовительные этапы пройдены – вы можете начинать игру.

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Каждый игрок должен выбрать себе уникальный аватар и ввести своё имя с помощью клавиатуры на экране смартфона. Экран телевизора в этот момент служит неким «общим хабом», на котором задорный ведущий по имени Макс подбадривает игроков и объясняет им правила игры. Среди персонажей пока восемь ярких личностей: девочка-гот, человек-хот-дог, суровый бородатый альпинист, инопланетянин и другие. Что-то мне подсказывает, что в будущем разработчики планируют плавно вводить в игру новых героев. Все они отличаются стилем поведения во время игры, уникальной мимикой, смешными ужимками и жестикуляцией. Всё точно так же, как до этого было в серии Buzz!, так что поклонники старых работ студии Wish останутся довольны.

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Каждая викторина разбита на 12 уровней, 8 из которых – это вопросы на различные темы, 2 – это специальные раунды, о которых мы поговорим чуть ниже, а заключительный 12 уровень – финал, в ходе которого игроки должны продемонстрировать друг другу всё своё мастерство в битве за право стать победителем. Перед тем как задать вопрос, ведущий предлагает игрокам проголосовать и выбрать тему вопроса следующего раунда. Перед участниками появляются четыре двери (прямо как в мультфильме «Корпорация монстров»), каждая из которых подписана названием темы следующего вопроса. Это может быть «Кинематограф», «История», «Спорт», «Наука», «Искусство» и десятки других вариантов. Игроки выбирают самую близкую им тему и встают около соответствующей двери. Та тема, за которую проголосовало большинство, побеждает. Если в игру играют всего два человека, и при этом они выбирают разные темы – в игру включается рандомайзер. Тематических направлений огромное множество, как, впрочем, и самих вопросов. Разработчики утверждают, что их в игре несколько тысяч, а этого вполне хватит на долгие месяцы развлечений.

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Отвечать на вопросы нужно следующим образом: на экране ведущий демонстрирует вам вопрос (он вполне может сопровождаться фотографией/иллюстрацией), а на смартфонах игроков появляются четыре варианта ответа. Тыкаем пальцем в правильный, на наш взгляд, ответ и при этом стараемся не показывать свой выбор остальным участникам, чтобы те не эксплуатировали ваши знания. В случае, если ответ правильный, вы получаете призовые очки. Причём чем быстрее вы ответили – тем больше очков получаете. Есть в игре одна очень интересная деталь, так называемые Power Plays, или «подлянки», если говорить понятным языком. Перед каждым раундом вы можете выбрать одну из шести таких подлянок и подбросить её другому игроку на свой выбор. Например, вы можете заморозить его кнопки с ответами, и он не сможет нажать на правильный ответ, пока не разобьёт пальцами толщу льда. Или же можете напустить на него крошечных грызунов, которые натурально сожрут некоторые буквы в ответах, мешая пониманию написанного. Игроки постоянно будут мешать друг другу достичь успеха, и в этом, несомненно, кроется один из развлекательных факторов игры «Знание — сила».

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Очень оригинально в игре выполнены так называемые специальные раунды. Их всего два. Первый называется «Связи», и игрокам предлагают на экране смартфона на скорость сопоставлять разные части чего-либо одного с чем-то другим. Например, в верхней части появляются фамилии актёров, а чуть ниже – разные роли, которые эти актёры играли в своей карьере. Вы должны соединить каждого актёра с его ролью, стараясь при этом не ошибаться. На самом деле это очень увлекательное занятие, затягивающее вас в игру с головой. Я остался этим раундом очень доволен. Впрочем, второй специальный раунд «Сортировка» мне тоже сильно понравился. В центре экрана смартфона появляются различные имена, пускай это будут имена композиторов и художников. И вы должны по памяти рассортировать их на тех, кто пишет картины и тех, кто сочиняет музыку. Для этого нужно всего лишь смахивать имена в левую или правую сторону экрана (они подписаны, так что не заблудитесь). Кажется, что всё довольно незамысловато, но видели бы вы, каково всё это в действии!

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

В конце игроков ждёт Grand Finale, когда им предложат ответить на серию вопросов, с каждым правильным ответом поднимаясь всё выше на импровизированную «Пирамиду знаний». Чем быстрее вы отвечаете правильно, тем выше взбираетесь по её ступеням, параллельно не забывая подкидывать противникам различные подлянки. Есть в игре и ещё один специальный режим — «Быстрая викторина», когда с помощью всего одного смартфона игроки могут разделиться на две команды и играть друг против друга, передавая его по очереди разным участникам. В этом случае вам даже телевизор не понадобится, всё будет происходить прямо на экране смартфона. Этот режим, на мой взгляд, не так интересен, как основной. Однако он подойдёт вам в том случае, если кто-то из домашних вдруг оккупирует телевизор, чтобы посмотреть любимое телешоу или новости.

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

Графика в игре не особо затейлива, но она яркая и качественная. Персонажи отлично анимированы, задние фоны тщательно проработаны и полны деталей. Специальные эффекты смотрятся приятно и не выбиваются из общей картины. А чего ещё стоило ждать от викторины для весёлой компании? Это вам не ААА-игра с открытым миром наподобие Horizon Zero Dawn, а нишевый проект для тех, кому хочется немного размять своё серое вещество. Как же я рад, что такие умные игры вообще существуют и до сих пор не вымерли на фоне популярных, но по большей части совершенно бездушных жанров вроде шутеров от первого лица. Да и стоимость «Знание — сила» приятно порадует многих. Игра обойдётся вам в смешные по нынешним меркам 1299 рублей. Жаль только, что нашим читателям игра станет доступна лишь 29 ноября (журналистам ревю-копии игр присылают немного раньше). Мне действительно не терпится услышать ваше мнение о ней.

Плюсы:

  • Идеальный способ развлечь себя и своих друзей на вечеринке.
  • Игра не только развлекает, но и делает игроков ощутимо умнее.
  • Огромное количество интересных вопросов на самые разные темы.
  • В игру может играть любой человек, у которого есть смартфон.
  • Присутствует бонусный режим игры «Команда на команду».
  • Возможность строить козни против остальных игроков.
  • Отличная графика, анимация и запоминающиеся персонажи.
  • Низкая стоимость игры в PlayStation Store.
  • Достойный наследник серии Buzz!

Минусы:

  • Игровой процесс между раундами несколько затянут.
  • Нет поддержки смартфонов под управлением Windows Phone.

Обзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компанииОбзор игры «Знание — сила»: умное развлечение для большой компании

«Знание — сила» — отличное развлечение для дружной компании, когда можно пощеголять перед друзьями подкованностью в той или иной теме, будь это современный кинематограф, научный мир, природа, литература или политика. У игры, разумеется, есть небольшие минусы. К примеру, она недружелюбна к владельцам смартфонов под управлением Windows Phone, а между раундами игровой процесс порой ощущается слишком уж медлительным и неторопливым, чем быстро начинает раздражать. Тем не менее Knowledge is Power очень умная, весёлая и озорная, отлично переведена на русский язык (не пугайтесь скриншотов с английским текстом – у меня просто не было времени наделать их самостоятельно), да и вообще – быстро затягивает игроков крайне аддитивным геймплеем. Я долго ждал чего-то подобного для PlayStation 4 и, наконец, дождался. Настоятельно рекомендую игру всем тем, кто устал от однообразия современной игровой индустрии. И ставлю ей 9 баллов из 10. Играйте в по-настоящему хорошие, умные игры.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun